• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
18:40 

Мезе

На Кипре быстро понимаешь, что "Мезе мезе рознь". В принципе вкусно его можно поесть почти везде, но оказалось, что в некоторых местах от него можно получить особое гурманское удовольствие. Собственно, гуляя по набережной Лимассола, и гугля рестораны, наткнулся на место с говорящим названием "Meze". Что там нужно есть? Ну конечно же мезе! Взяли мясное, поскольку рыбное уже пробовали и не прогадали.
читать дальше

@темы: путешествия, еда

18:39 

Заметки о Кипре

Мы на Кипре, уже шестой день, а я все никак не опубликую ни одного отчета, хотя записей накопилось уже довольно много. Начну с той, что написал на второй день, но тогда не закончил и не выложил. :)

читать дальше

Продолжение следует. :)

@темы: путешествия

01:43 

Голубой

Он проснулся, зная, что он голубой и что это правильно. Вокруг были его друзья, такие же как он и другие - красные, зеленые. Когда они просыпались вместе, мир заливал белый свет, и это было прекрасно. Он любил их. Но ничто не длится вечно - треть из них уснула и мир стал пурпурным.
Какое-то время он грустил, вспоминая зеленый цвет ушедших друзей, но затем ощутил сильную связь с красными и новое чувство захлестнуло его целиком. Разбившись на пары они восторженно смотрели друг на друга, растягивая это мгновение. Но картина вновь стала меняться: синие братья выстраивались в линии, образовывали окружности, а красные угасали.
Когда исчезли шесть красных друзей вокруг него, он ощутил одиночество, будто зажатый в темноте. Но он знал, что так нужно, ведь все они часть общей картины, которая должна меняться - таковы правила. Прекрасно было уже то, что он не спал и знал что где-то там не спят другие, играя свою роль, внося вклад в общее дело. Где-то вдалеке заиграла музыка.

Она проснулась поздно, зная, что подруга уже ушла. Съев остывшую кашу, она включила монитор и открыла Фотошоп, минуту пялясь в белый экран. Проклятый логотип нужно было закончить до обеда. Залив фон фиолетовым, она нарисовала пару направляющих, а затем голубой овал, который к двум часам должен был превратиться в милого котика или заказчик наймет для этой работы кого-то другого.
Иногда она верила, что делает что-то важное, вносит свой небольшой, но значимый вклад в развитие компании. Но сейчас ей казалось, что она лишь точка, такая же, как еще тысяча других, зажатая в темноте рутины, из которой не было выхода.
Отбросив разрушительные мысли, она включила музыку и внезапно улыбнулась. Голубой котик получался весьма симпатичным и ей хотелось его дорисовать.

13:29 

Спиннер господа бога

Написал вчера вечером рассказ для конкурса микрорассказов Зиланткона. Тема звучала как "Спиннер господа бога". Получилось вот это :)

- Да выбрось уже ты этот спиннер, господа бога ради!
- Мама, как ты можешь говорить такое? Спиннер - символ истиной веры. Его затухающее вращение символизирует конечность жизни смертной! Думаешь, случайность, что он был почти у каждого нашего предка?
Спорить с сыном было бесполезно: секта последователей спиннера набирала популярность, отрицая традиционную веру.
Мать взяла с алтаря святую реликвию и вышла из бункера. Приложив палец к сканеру отпечатков, она молилась, чтобы Пресвятой Джобс вразумил ее сына и помог отказаться от спиннера.

В бункере сын, стоя на коленях, крутил спиннер и просил Господа, чтобы у мамы наконец сломался ее древний Айфон.

22:04 

Твое Имя

Сходили сегодня в кино на новое аниме Макото Синкая. Так получилось, что с его прошлыми работами я был не знаком и в целом не считаю себя фанатом аниме, но пропускать дорогую красивую анимацию известного режисера, которую (ура!) все же решили показать у нас в кинотеатрах было бы почти преступлением.
Первое, что зацепило - невероятно красивая 2D картинка. Полнометражное аниме я люблю за светящиеся изнутри акварельные пейзажи и по настоящему живых рисованных персонажей. Современное 3D от Диснея я тоже люблю, но 2D это другое. :)
Сюжет на старте очень простой - 2 подростка во сне меняются телами и несколько раз в неделю живут чужую жизнь. Конечно, не обошлось тут без вороха комедийных ситуаций, но даже они смотрятся очень естественно. Здесь очень хорошо переданы детали - различия в поведении, отношении к ситуациям и персонажам, даже жесты и осанка отличаются в зависимости от того, кто сейчас в теле. Помогает и то, что события разворачиваются на большом промежутке времени. То, как персонажи учатся жить чужую жизнь, договариваются, оставляют друг другу заметки, чтобы было легче разобраться, "какого черта у меня сегодня свидание!?". Красиво еще то, что девушка живет в провинции, где очень сильны традиции. Вечером она танцует в синтоистском храме под звуки традиционных песен, раздающихся из кассетного магнитофона, а днем печатает на смартфоне смс, сидя на уроках. Парень из Токио - спит на европейской кровати, учится в обычном колледже, а вечером работает в итальянском ресторане. Этот красивый контраст, совершенно нормальный для Японии, но такой не привычный для нас, лично для меня является одним из главных достоинств картины. Работает он и на сюжет, делая жизнь другого такой привлекательной и конечно же на картинку.
Но самое интересное начинается со второй половины фильма, когда сюжет, долгое время играя с нами намеками-обманками, делает красивый неожиданный кульбит и заставляет тебя по настоящему волноваться и переживать за героев. Нет, Синкай не похож на Миядзаки - разве что картинкой. Миядзаки - это такой Мартин Скорсезе от аниме, тяжеловес, у которого любовные отношения персонажей никогда не двигают сюжет, за которым всегда скрывается сверхидея, но который при этом довольно понятный, читаемый. Синкай больше похож на Кристофера Нолана, если бы тот снимал мелодрамы. Он с одой стороны как будто проще, а с другой может увлечь тебя в невероятный водоворот сопереживаний и сюжетных открытий, когда ты просто не знаешь, чем закончится этот фильм.
Если вы любите мелодрамы по ту сторону от Ла Ла Ленда, с по-настоящему хорошим, по-хорошему неожиданным сюжетом. И если вас не смущает, что посреди драматической сцены герой может вспомнить о том, что другой лапал его за сиськи, "Твое имя" будет прекрасным выбором.

P.S. Не смотря на то, что аниме у нас вроде не так популярно, зал был полон, чему был приятно удивлен и обрадован :)

22:56 

Это Ростов

Оказывается, у нас в Ростове тоже можно сходить в картинную галерею и получить от этого удовольствие! А еще попасть на настоящий фестиваль фудкортов. До этого у меня так получалось делать только в Москве, правда у нас я не то, чтобы особо пробовал. А в прошлую субботу все как-то само собой сложилось.

Галерея на ул. Чехова, конечно, очень небольшая. Всего 2 зала постоянной экспозиции и столько же на временной выставке. В Москве за эти же деньги можно посмотреть 15 залов картин уровня прямо скажем повыше. Зато очень милая девушка экскурсовод, изумительный зимний пейзаж с невероятной воздушной перспективой, рисунок девочки соусом один в один похожий на ч/б фоографию, прекрасные романтические пейзажи от 19-вечных французов, необычный фарфор, похожий на мрамор и даже одно полотно, подаренное Эрмитажем, как "работа кисти неизвестного художника", но к вящей радости музея оказавшееся Рубенсом. :)
Теперь на этих выходных думаем наведаться в главный корпус на Пушкинской. А там временная выставка Айвазовского, ну и много других русских живописцев :)

Фестиваль фудкортов мы заметили в парке Революции еще по дороге в галерею, но тогда он только собирался. Зато на обратном пути надегустировались вдоволь. На небольшой площади между главной аллеей, что рядом с колесом обозрения и рестораном Ялла расположилось полтора десятка фургончиков и стэндов с разными вкусностями. Колоритный негр на огромной жаровне готовил котлеты из сочной говядины настоящей медиум прожарки, из которых его товарищ тут же собирал вкуснейшие бургеры по 170 рублей за штуку. А рядом с ними жарился изумительный бараний шашлык по 200 рублей с колечками лука и грузинским лавашом. А еще был освежающий фрэш с бананом и смородиной и вкуснейшее мятно-шоколадное мороженное из кафе на Университетском. В общем объеденные, но счастливые вернулись домой. При случае надо повторить :)

Вот такая получилась суббота.

00:34 

О мечте

Любая жизнь, насколько бы яркой и насыщенной она не была, не даст удовлетворения, если вместо красивой, немного безумной мечты у тебя будут задачи и алгоритмы их выполнения.
Если любое решение принимать рационально, взвешивая все за и против. Выбирать отпуск на основании десятка значимых факторов. Решать, что логичнее отдохнуть за привычным делом, чем заняться чем-то новым. Раз за разом сомневаться в сделанном.
Как оказалось, с таким подходом любое самое прекрасное занятие можно превратить в скучную вещь доставляющую мало удовольствия. Подумал, что выражение "Быть легким" как раз про то, чтобы так не делать. Чтобы вприпрыжку, улыбаясь бежать по извилистой тропинке к мечте. Не обращая внимания на кочки, не зная что ждет за поворотом, но пребывая в полной уверенности, что все получится, потому что так оно и будет. Обещаю себе очень постараться быть легче и вновь найти свою мечту.

00:17 

Давно здесь ничего не писал. )
Порой хочется, но как-то времени не находишь. А потом понимаешь, что в жизни произошло много событий, которые вроде тебе что-то давали, на что-то вдохновляли... Но если их нигде не фиксировать, то даже с моей хорошей памятью, часть забывается. А главное, если оно не получает выхода, то просто проходит, пусть и не совсем бесследно, но как-то... в фоне. Ни во что толком не воплощаясь.
А еще записывание событий, мыслей, ощущений это лакмусовая бумажка, позволяющая понять все ли у тебя в порядке. И это мне похоже важно. В общем постараюсь больше записывать. :)

@темы: мысли

14:23 

Виш лист

Ввиду приближения моего Дня рождения публикую обновленный виш лист. Кто просил - пользуйтесь. 😄

Основные "хотелки":
1) Металлическая турка для кофе с толстым дном
2) Чайник стеклянный с ситечком объем литр-два
3) Настолка "Звездные империи Подарочное издание" и аддон "Звездные империи Колониальные войны"
hobbygames.ru/zvjozdnie-imperii-podarochnoe-i..
hobbygames.ru/zvjozdnie-imperii-kolonialnie-v..
Если подарят несколько одинаковых это не страшно, они расширяют возможное число игроков :)
4) Чехол для ipad air2 c магнитной крышкой
5) Геймпад для PS 4 фирменный
6) Наушники для музыки
7) Игра Last Guardian для PS4
www.dns-shop.ru/product/eb7225da77d03330/igra-..
8) Игра Guitar Hero Life или Rock Band 4 для ps4 с гитарой
www.dns-shop.ru/product/e023b402625c3361/gitar..
www.dns-shop.ru/product/e023b402625c3361/gitar..
9) Аддон к настолке 7 wonders "Лидеры"
tesera.ru/game/7_wonders_leaders

Всякое разное полезное и прикольное:
10) Hdmi кабель (2 шт)
11) Usb hub
12) Насос для большого надувного матраса
13) Классная настолка (для тех кто точно знает, что я люблю :)
14) Фигурка героя из компьютерных игр или фильмов (для тех, кто знает что мне понравится :)

Всегда актуальны:
15) Бутылочка крафтового пива из Есенина или Голодранца (особенно люблю стауты/портеры и ipa)
16) Бутылочка Бехеровки
17) Спелый тайландский манго

Если решили подарить что-нибудь из списка, лучше написать об этом VivienTeLin, она скажет занят подарок или нет. Трем туркам для кофе я тоже буду рад и это часто полезно, но будет приятнее, если подарки будут разными :)

00:57 

Посмотрел "Молчание" Мартина Скорсезе. Люблю этого режиссера. Как и в Волке с Уолл Стрит мораль хорошо скрыта, здесь нет абсолютной правды. Тот тип фильмов, который ставит вопросы, а не дает ответы.
Что есть вера в Господа? Что значат символы? Можно ли отречься от него и остаться в вере? А если от этого зависит жизнь других людей? А если для многих других ты пример, пастырь божий и твое отречение убьет их веру?
И фильм при этом не переезжает тебя. Скорсезе вообще очень уважает зрителя. Не разжевывает ему истины и не пытается в чем-то убедить. Он дает факты, мнения, образы, а дальше думай сам.

Ощутил, что мне не хватает религиозного бэкграунда, чтобы понять все образы, отсылки. Без этого ловишь только базовые вещи, но и их хватает. Герои же понимают куда больше, причем не только священник, но инквизитор. Вообще образ человека, подробно изучившего чужую религию и решившего что она не подходит Японии очень сильный. Чаще видим либо пустое отрицание, либо аргументы фанатика. Здесь не так.
Здесь вообще нет правых и виноватых. Инквизитор тоже по своему прав, и то что он убивает людей не аргумент, вполне вписывается в контекст и мировоззрение той японской аристократии.

И почему-то при всем при этом, учитывая множество смертей и тяжелых вроде бы сцен, фильм для меня не тяжелый. Сложный, но легкий. Наверное, во многом потому что заканчивается очень правильно. И оставляет после себя какое-то приятное умиротворение. Очень сильное высказывание на тему веры. Хочется сказать "Спасибо".

03:52 

Пол Сайрин

Наконец прошел Quantum Breake.
Не идеальная, но гениальная игра. Одна из главных для меня в прошлом году. И очень сильное высказывание на тему путешествий во времени, на мой взгляд сильнее, чем Bioshock Infinity.

После концовки решил написать зарисовку от лица Пола Сайрина. Если что там жуткие спойлеры :)

читать дальше

00:25 

Джарнуш толстеет

Джарнуш сегодня съел порцию водорослей со вкусом пасты крысоньезе и потолстел на 642 слова.
Кстати, на днях он потолстел еще на 70, но я об этом забыл написать.

Я даже подумал не сильно ли страшно, что он так стремительно набирает вес? Однако Джарнуш успокоил меня, сказав, что планирует значительно сбросить его на этапе редактуры. Так что полный вперед и едим водоросли дальше.

01:09 

Джарнуш доволен

Опять пишу про Джарнуша и Больших овец.
Джарнуш очень просил рассказать его историю, а отказывать ему крайне невежливо. Тем более он очень скромный, так что осмелился ее поведать только мне.
Незадолго до каникул наконец написал план.
За сегодня добавил 719 слов и почти 4000 знаков. В награду получил "мимими" и классную иллюстрацию от Ани. Думаю, Джарнуш доволен :)

А всего там уже 5500 и 35 000. Будем продолжать :)

00:21 

Дело Ребекки

Просто зарисовка, написавшаяся в ночи после просмотра 4-х серий Настоящего детектива:


Старый архив был похож на пещеру. Холодный темный коридор, стены, испещреные неумелыми графити, треск галогеновой лампы.
читать дальше

01:17 

О Доме

Подумал о ритме жизни. Я всегда считал, что мой идеал - это жизнь в высоком ритме, в постоянном путешествии и приключении. Когда постоянно что-то происходит, ты постоянно куда-то едешь, знакомишься с новыми людьми, двигаешься, получаешь новые впечатления - это правда невероятно здорово. И я правда обожаю путешествия. Но оказалось, что мне тоже нужен покой и от путешествий оказывается нужно отдыхать, а еще мне стало неожиданно важно возвращаться домой. Раньше не замечал за собой такого, думал возвращаюсь к друзьям и компьютеру, но сейчас компьютер всегда с собой, друзья в разных городах, а жизнь в другом городе, даже в очень комфортных условиях все равно отличается от жизни дома. Дом - это что-то неуловимое, состоящее из кучи вещей: любимого матраса и кота, который приходит мурчать по утрам, башни настолок в кабинете и друзей, которые собираются, чтобы в этом кабинете в них играть, прогулок на велосипеде в магазин, когда сворачиваешь с пути и проезжаешь несколько километров по любимому району в противоположную сторону, потому что хочется, потому что это тоже дом. Родственников, которых внезапно собираешь у себя в гостиной и готовишь кучу блюд просто потому что соскучился, а вовсе не потому что есть повод и надо. Вспоминается банальная, но от этого не менее актуальная поговорка: "В гостях хорошо, а дома лучше". Хороший у меня дом.

P.S Все равно хочу попробовать еще пожить и поработать в другом городе, пусть и не сейчас и не так долго. Мои фавориты пока Питер и Прага. Думаю, у нас с ними получится. :)
Но домой все равно захочется, я теперь знаю.

00:43 

О кроссполе на играх

Заново открыл для себя кросспол.
Оказалось, что он может быть очень крутым. Нет, серьезно. Мне всегда казалось, что женщина, которая хочет играть мужчину - это личная проблема этой женщины или мастера, чья задача найти для нее интересную женскую роль.
Год назад я с удивлением узнал, что существуют очень женские местечковые ролевые тусовки, где просто мужчин некому играть, потому и кроссполят. Т.е. там это по сути вынужденная необходимость. Задумался.
Сейчас съездил на РИ Цена Свободы (по нашей с Аней игре) и решил, что есть такие мужские персонажи, которых женщине сыграть реально проще, чисто по характеру и типажу. А утяжка, прическа, мужская одежда могут творить чудеса. В итоге при правильном кастинге можно добиться идеального портретного сходства в не зависимости от пола игрока.
Мой мир изменился. Я не могу представить на месте Джека, Джима, Райана кого-то другого, настолько они получились хороши в исполнении этих игроков. На игре я тупо забывал, что их играют женщины, да и мне это просто было не важно.
Не буду здесь скандировать "Кросспол в массы" - все же кросспол кроссполу рознь и с ним нужно о-ч-е-нь аккуратно работать и соответственно относиться. Но, кто знает, может на следующей игре нашего авторства я решусь на эксперимент и предпочту на важную роль похожего и идеально понимающего характер игрока другого пола, чем условно подходящего и не очень знакомого с бэком тругендера. Так что кроссполофобы ростовского движения - бойтесь :)

00:40 

Цена Свободы. Ачивка

Попробуем реанимировать мой Дайри. А то в последнее время редко тут пишу, хотя хочется на самом деле.
Мысли впечатления есть, значит стоит их фиксировать. :)

Съездили в Москву на ролевую игру по компьютерной Цене Свободы, нашего с Аней авторства. Теперь у меня есть ачивка - я сыграл ролевку по своей игре! :) На самом деле это уже третья игра в серии (по третьему сезону) и на второй мы были в этом феврале, но эта была заметно длиннее, жестче и когда в таком учавствуешь даже второй раз, впечатления все равно очень яркие. Смотреть на историю, которую ты писал, под таким углом, видеть живьем своих персонажей, играть одного из них (я играл Биллла, Аня Джона), понимать, что тут все может пойти иначе, стараться, чтобы все закончилось хорошо, почти отчаяться и не смотря ни на что все-таки получить правильную концовку - это очень круто. Прям ОБВМ, хотя я не очень обвм-ный игрок. Хочу побольше таких игр :)

00:24 

23 февраля. Москва.

Любое путешествие для меня начинается с дороги. Сесть на поезд Вологда-Москва сразу после корпоратива в честь 23 февраля. В голове еще поет рок группа и я убиваю тямбарой своих коллег, заходя к ним со спины. Но я уже на свободной боковушке в плацкарте. Можно до глубокой ночи читать Иные Песни, пить чай, слушать Машину Времени и думать. Потом забраться на свою верхнюю полку, решив все же немного поспать.

читать дальше

03:04 

Пособие для начинающих

Прошли с женой The Beginners Guide. Довольно свежая инди игра от создателя гениальной Stanley Parable.
По сюжету игры вы играете в игры. ) Двольно странные игры, разработанные в разное время неким другом рассказчика. А играя, узнаете, что это был за человек, что он чувствовал, и что всем этим хотел сказать. Получается такое: "Дай поиграть в твои игры, и я скажу кто ты".
У игры есть очень сильный финальный твист, ради которого стоит доиграть до конца, даже если по началу происходящее покажется вам слишком странным или даже артхаусным. Именно он дает игре такую глубину, хотя и не является самоцелью. Кстати, игра довольно короткая, прохождение вряд ли займет больше часа-двух.

Важно, что это тот случай когда 3d визуальная новелла не обладающая каким-то сильным и оригинальным геймплеем ценна именно в виде игры. Она не могла быть не книгой, не фильмом, ни видео инсталяцией. Эта идея могла быть хорошо показана только через игру. И за это первое браво. Такие примеры оправдывают для меня существование этого жанра, как такового, учитывая что вообще я не фанат всяких Dear Easter.

Но главное не в этом. У автора правда получилось очень сильное высказывание на тему творчества в целом и делания игр в частности. Тут поднимаются очень важные темы, а главное они очень простые и понятные любому творческому человеку. Для кого мы творим, зависимость от фидбэка, одиночество, творческие поиски, ценность оригинальной идеи и то как ее трактуют другие. Это не тот случай, когда после финальных титров ты долго стараешься понять что же это было и о чем хотел сказать автор. В этом смысле это очень правильная на мой взгляд инди игра. Эмоциональная, очень личная история, завернутая в необычную оболочку, но при этом понятная. Оболочка может даже поначалу вызвать отторжение, но при этом она совершенно необходима. В сумме получилось очень цельное, необычное, сильное и простое в хорошем смысле произведение. За это второе и главное браво.

В нестандартном творчестве конечно все очень индивидуально и субъективно. Ну не нравится мне танец Анри Матисса хоть убей. Ну не могу я поверить, что он несет какую-то художественную ценность. Также и с этой инди игрой, я понимаю, что она может понравиться не всем. Но если вы считаете себя творческим человеком или тем более делаете игры - попробуйте. Эта игра о творчестве легко может оказаться для вас очень важной и позезной. Да не отпугнет вас форма и первые уровни )

05:23 

Впечатления о поездке на Последнее испытание

Может показаться странным специально ехать в Москву, чтобы посмотреть гастрольную версию мюзикла Последнее испытание, которая вроде на то и гастрольная, чтобы сама к тебе приезжать. Но что делать, если ждал ее в Ростове 19 декабря, взял билеты заранее, специально ради этого из командировки раньше возвращаешься, а ее внезапно отменяют?
Грустить - неверный ответ, нужно тут же идти в интернет и брать билеты на Московскую постановку. Там сразу и зал магическим образом освобождается, хотя вроде был раскуплен, и работаешь ты этот месяц в Вологде, так что в понедельник на работу успеваешь без проблем. К слову это забавно, когда живешь в Ростове-на-Дону, но едешь из Вологды в Москву, чтобы посмотреть гастрольную версию ПИ. Люблю современный мир. Но вернемся к постановке.

Конечно, если бы этой весной мы уже не посмотрели большую версию от Леге Артис в ДК им. Баумана, впечатления были бы ярче и сильнее. И в целом гастролька полной версии все же проигрывает. Масштабом, зрелищностью, звуком, массовкой, декорациями. Однако, версия Руслана отличается очень сильной эмоциональностью ряда сцен, красивыми сюжетными находками и необычными решениями. Воздушные гимнасты, Такхизис спускающаяся с неба, минотавр на прыжковых ходулях, пауки на скейтах, визуализация магии в виде людей. Руслан настоящий чародей. У него правда получилось сделать по-другому. Камерно, но со вкусом. С рядом ярких моментов и самобытных отличающихся сцен.
Одними из сильнейших сцен постановки на мой взгляд получились "О Любви" (явление Такхизис Рейстлину) и встреча Такхизис в Бездне.
Но самая лучшая, пожалуй, О Любви. Рейстлин и Крисания в роли марионеток Такхизис - "это было чудесно". Такого в большом ПИ не увидишь.
Из аудиального понравилось исполнение "Армии чародея" и новая ария "Искушение состраданием". Из визуального - встреча Крисании и Рейстлина в библиотеке Астинуса. Глубина проекции декорации, момент с передачей книг в этой сцене - очень впечатляюще. Жаль не все сцены проработаны также хорошо.
Да, в постановке были косяки. Стоит найти хорошего звукорежиссера, подпилить отдельные сцены, а также проработать визуальные задники. С песочной анимацией не уверен, что верный ход. Но в целом версия ой как хороша. Отдельно рад коментариям, что по сравнению с закрытым показом виден большой рост. Приезжайте весной в Ростов еще краше и детальнее. Мы непременно пойдем. )

Книжная полка

главная