Kerbin
Сходили сегодня в кино на новое аниме Макото Синкая. Так получилось, что с его прошлыми работами я был не знаком и в целом не считаю себя фанатом аниме, но пропускать дорогую красивую анимацию известного режисера, которую (ура!) все же решили показать у нас в кинотеатрах было бы почти преступлением.
Первое, что зацепило - невероятно красивая 2D картинка. Полнометражное аниме я люблю за светящиеся изнутри акварельные пейзажи и по настоящему живых рисованных персонажей. Современное 3D от Диснея я тоже люблю, но 2D это другое. :)
Сюжет на старте очень простой - 2 подростка во сне меняются телами и несколько раз в неделю живут чужую жизнь. Конечно, не обошлось тут без вороха комедийных ситуаций, но даже они смотрятся очень естественно. Здесь очень хорошо переданы детали - различия в поведении, отношении к ситуациям и персонажам, даже жесты и осанка отличаются в зависимости от того, кто сейчас в теле. Помогает и то, что события разворачиваются на большом промежутке времени. То, как персонажи учатся жить чужую жизнь, договариваются, оставляют друг другу заметки, чтобы было легче разобраться, "какого черта у меня сегодня свидание!?". Красиво еще то, что девушка живет в провинции, где очень сильны традиции. Вечером она танцует в синтоистском храме под звуки традиционных песен, раздающихся из кассетного магнитофона, а днем печатает на смартфоне смс, сидя на уроках. Парень из Токио - спит на европейской кровати, учится в обычном колледже, а вечером работает в итальянском ресторане. Этот красивый контраст, совершенно нормальный для Японии, но такой не привычный для нас, лично для меня является одним из главных достоинств картины. Работает он и на сюжет, делая жизнь другого такой привлекательной и конечно же на картинку.
Но самое интересное начинается со второй половины фильма, когда сюжет, долгое время играя с нами намеками-обманками, делает красивый неожиданный кульбит и заставляет тебя по настоящему волноваться и переживать за героев. Нет, Синкай не похож на Миядзаки - разве что картинкой. Миядзаки - это такой Мартин Скорсезе от аниме, тяжеловес, у которого любовные отношения персонажей никогда не двигают сюжет, за которым всегда скрывается сверхидея, но который при этом довольно понятный, читаемый. Синкай больше похож на Кристофера Нолана, если бы тот снимал мелодрамы. Он с одой стороны как будто проще, а с другой может увлечь тебя в невероятный водоворот сопереживаний и сюжетных открытий, когда ты просто не знаешь, чем закончится этот фильм.
Если вы любите мелодрамы по ту сторону от Ла Ла Ленда, с по-настоящему хорошим, по-хорошему неожиданным сюжетом. И если вас не смущает, что посреди драматической сцены герой может вспомнить о том, что другой лапал его за сиськи, "Твое имя" будет прекрасным выбором.

P.S. Не смотря на то, что аниме у нас вроде не так популярно, зал был полон, чему был приятно удивлен и обрадован :)